Как правильно выбрать IP-телефон
Динамика развития бизнес-структур указывает на актуальность вопроса, связанного с обеспечением их работы качественными и функциональными системами связи. Развитие такой ниши, как IP-телефония, к этим понятиям добавило еще один позитивный момент – стоимость такой связи в разы ниже проводных и сотовых систем телефонии.
IP-телефоны: сфера применения и основные критерии выбора
Возможности такой связи по достоинству оценены:
• крупными кол-центрами;
• логистическими компаниями;
• гостиничными комплексами;
• медицинскими и образовательными учреждениями;
• офисными центрами и прочими бизнес-структурами, заинтересованными в качественной связи, как неотъемлемой части ведения дел.
Правильно подобранное оборудование – залог надежной и эффективной эксплуатации любых электронных систем. Эта аксиома верна и для схем, используемых в интернет-телефонии. Одним из основных компонентов систем связи являются IP телефоны, выпуск которых освоен многими производителями электроники. К основным критериям выбора этого оборудования относятся:
• место эксплуатации и особенности монтажа;
• технические характеристики;
• особенности дизайна;
• наличие дополнительных опций;
• возможность подключения периферийных устройств, в т.ч. и беспроводного типа.
Особенности выбора
Важна и совместимость параметров выбираемых аппаратов в тех случаях, когда телефоны приобретаются для модернизации или расширения уже эксплуатирующейся сети, в которой используются коммутаторы и шлюзы. Оптимальный вариант – приобретать устройства одного производителя, совместимость которых обусловлена использованием одних и тех же технологий и применением корпоративных стандартов ко всей линейке оборудования. Поскольку интернет-сети содержат разнообразное оборудование, в числе которого межсетевой экран, роутеры, периферийные устройства, совместимость играет большую роль в обеспечении качества и эффективности IP-телефонии.
Выбирая аппарат, следует основываться на квалификации персонала, поскольку именно им будет доверена дорогостоящая техника. При недостаточном знании функций телефонов для интернет-связи, под вопросом оказывается эффективность их эксплуатации. Кроме того, если устройства окажутся слишком сложными, возможны затраты на обучение сотрудников.